English Русский Қазақша
uploader

Вопрос-ответ

На презентации было озвучено, что передача электроэнергии, выработанной энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ освобождается от оплаты услуг электросетевых организаций по передаче электрической энергии. Действует ли данное предложение и для тех энергопроизводящих организаций, использующих ВИЭ, реализующих электроэнергии не через аукционы, то есть самостоятельно.

В соответствии с п.7 статьи 9 Закона РК «О поддержке использования ВИЭ» энергопроизводящие организации, использующие возобновляемые источники энергии, при поставке электрической энергии освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организаций на передачу электрической энергии.

Существуют ли какие – либо требования по оборудованию для проектов ВИЭ?

При получении технических условий на подключение к сети, существуют определенные требования к оборудованию, то есть как оно должно себя вести при падении частоты, каким образом будет обеспечена реактивная мощность и т.д., которые необходимо соблюсти при получении технических условий.

Объясните, пожалуйста, как будет проходить индексация тарифов? Мы получим индексацию до момента ввода в эксплуатацию?

В соответствии с пунктом 18 Правил централизованной покупки и продажи расчетно-финансовым центром электрической энергии, произведенной объектами по использованию возобновляемых источников энергии, перерасчета и перераспределения расчетно-финансовым центром соответствующей доли электрической энергии на квалифицированного условного потребителя по итогам календарного года, утвержденных приказом МЭ от 02.03.2015г. №165, датой начала покупки электрической энергии, выработанной объектом по использованию ВИЭ, является дата начала комплексного испытания электроустановок объекта по использованию ВИЭ, при котором электрическая энергия выдается в электрические сети энергопередающей организации.

Согласно пункта 13-1 Правил определения фиксированных тарифов и аукционных цен, утвержденных ППРК от 27 марта 2014 года №271, первое применение индексации фиксированного тарифа производится не ранее одного календарного года после начала поставки электроэнергии от возобновляемых источников энергии в расчетно-финансовый центр.

Аукционные цены индексируются один раз в год на 1 октября на уровень инфляции и (или) изменения обменного курса национальной валюты к конвертируемым валютам, в зависимости от наличия заемных средств в иностранной валюте в Проекте.

В таблице Фиксированные тарифы не указана индексация для БиоЭС. Пожалуйста, уточните порядок проведения индексации для БиоЭС на 2018г, как это сделано для СЭС, ВЭС и ГЭС. И будет ли этот проиндексированный тариф максимальным на аукционе?

Благодарим Вас за обращение на сайт ТОО «РФЦ по ВИЭ».

  1. Согласно Правил определения фиксированных тарифов индексация фиксированного тарифа проводится только после года эксплуатации. На сегодняшний день, действующих БиоЭС, имеющих договоры с ТОО "РФЦ по ВИЭ" нет. Соответственно, индексация фиксированных тарифов не проводилась.
  2. Согласно правил, максимальной величиной аукционной цены на электрическую энергию или предельной ценой является уровень фиксированного тарифа, который установлен Постановлением Правительства Республики Казахстан №645 от 12 июня 2014 года для БиоЭС на отметке 32,23 тг/кВтч.

Никто не гарантирует инвесторам, что около выданных точек подключения есть хороший потенциал ветра, к примеру?

Действительно, специальные замеры не проводились, при этом Вы можете воспользоваться современными программными продуктами и посмотреть какой есть потенциал в определенном месте используя данные IRENA.

Можно осуществлять строительство объекта ВИЭ с использованием оборудования бывшего в употреблении?

Согласно пункта 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» от 4 июля 2009 №165-IV, объект по использованию ВИЭ – технические устройства, предназначенные для производства электрической и (или) тепловой энергии с использованием ВИЭ, и взаимосвязанные с ними сооружения и инфраструктура, технологически необходимые для эксплуатации объекта по использованию ВИЭ и находящиеся на балансе собственника объекта по использованию ВИЭ.

При разработке схемы выдачи мощности и получении технических условий на подключение к электрическим сетям, к проектам предъявляются технические требования, предусмотренные Электросетевыми правилами, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №210 и Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденными приказом Министерства энергетики и минеральных ресурсов от 14 ноября 2002 года №247.

Все предусмотренные в вышеприведённых документах требования основаны на наилучших мировых практиках и применяются в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей страны и сохранения устойчивости работы национальной энергосистемы.Выполнение данных технических требований с использованием морально и физически устаревшим генерирующим оборудованием невозможно. Электрическим станциям ВИЭ не соответствующим обозначенным требованиям будет отказано в подключении к сети.

Контроль выполнения законодательных требований осуществляется на стадии подготовки и экспертизы проектной документации, на стадии подключения к электрическим сетям, а также во время эксплуатации.

Принимая во внимание вышеизложенные программы и требования законодательства Республики Казахстан, победители аукционных торгов обязаны использовать современное, новое генерирующее оборудование при строительстве объектов ВИЭ. 

Какие у Вас ожидания относительно изменения тарифов на ВИЭ после введения механизма аукционных торгов?

Аукционные торги по отбору проектов ВИЭ, которые будут в Казахстане в 2018 году, являются пилотными, поэтому точно оценить изменение тарифов пока не представляется возможным.

Однако, оценивая опыт проведения аукционных торгов в мире, мы ожидаем плавное снижение тарифов.

На мой взгляд, лучше было бы, чтобы сам инвестор определял место строительства ВИЭ. Почему Министерство энергетики РК определило именно такой график проведения аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ?

При формировании графика проведения аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ Министерство энергетики РК руководствовалось несколькими факторами, которые являются ключевыми для строительства объекта ВИЭ:

  • возможности присоединения к электрической сети;
  • ресурсный потенциал;
  • достижение ключевых показателей развития сектора ВИЭ, с учетом размещения и структуры мощностей, которые необходимы энергосистеме.

Графиком проведения аукционных торгов предусмотрено проведение аукционных торгов по зонам единой энергосистемы (далее – ЕЭС) Республики Казахстан.

Зона ЕЭСРК – часть ЕЭС Республики Казахстан, в границах которой имеется отличительная схемно-режимная ситуация по сравнению с остальной частью ЕЭС Казахстана. ЕЭС Республики Казахстан состоит из трех зон: Северная зона (Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области); Южная зона (Алматинская, Жамбылская, Кызылординская, Южно-Казахстанская области); Западная зона (Атырауская, Западно-Казахстанская, Мангыстауская области).

Место строительства объекта ВИЭ инвестор определяет самостоятельно.

Скажите, пожалуйста, сейчас после выступления KAZAKH INVEST мы понимаем, что нам можно претендовать на некоторые преференции, они будут включены в контракт РРА? Должны ли мы получать лицензию, если у нас есть свой подрядчик. К кому мы можем обратиться за разъяснением?

Предоставление преференций регулируется Предпринимательским Кодексом РК.

За получением подробной информации относительно получения преференции при реализации проекта ВИЭ Вы можете непосредственно обраться в http://invest.gov.kz/ru/about

Если инвестор подписывает с «KAZAKH INVEST» инвестиционный договор, он может таким образом потом поменять свою цену в аукционных торгах? Как проходит процедура работы с Казахинвестом?

В соответствие с законодательством для заключения инвестиционного договора необходимо сначала стать победителем аукционных торгов. До Вашего участия в аукционных торгах Вы можете обратиться непосредственно http://invest.gov.kz/ru/about за получением разъяснением относительно получения преференций при реализации проектов ВИЭ.

В соответствие с законодательством есть понятие инвестиционный проект и приоритетный инвестиционный проект. Скажите, пожалуйста, к какой категории относится реализация инвестиционных проектов в сфере ВИЭ?

Реализация инвестиционных проектов в сфере ВИЭ относится к категории инвестиционных проектов.

Иностранный инвестор по Вашим словам может участвовать в аукционных торгах без создания юридического лица на территории Казахстана, давайте допустим, что эта компания стала победителем аукционных торгов. И для того, чтобы вести бизнес в Казахстане эта иностранная компания решит отрыть здесь компанию. Что будет с договором РРА? В нем можно поменять сторону договора?

ТОО «РФЦ по ВИЭ»заключает договор только победитель аукционных торгов (пункт 60 Правил аукционных торгов). После заключения РРА возможна смена контрагента в соответствии:

с гражданским законодательством РК;

при условии изменения данных по юридическому лицу в Перечне энергопроизводящих организаций ВИЭ Министерства энергетики РК.

В приказе министра энергетики № 65 от 22 февраля 2018г. об утверждении графика проведения аукционных торгов на 2018г., приложение, пункт 19, отсутствует информация о зарезервированных участках земли и о возможности подключения к электросетям. Обозначена лишь южная зона ЕЭК и объём закупаемой установленной мощности СЭС – 30 мВт. Компания самостоятельно планирует реализовать проект СЭС в Алматинской области. Будет ли принята от этой компании заявка на аукцион (17/10/18г) по этому проекту с подключением к сетям АО «АЖК» по категории малые СЭС от 0,1 до 10 мВт? Спасибо.

В соответствие с приказом Министерства энергетики РК от 22.02.2018 года 17 октября 2018 года пройдут аукционные торги по отбору проектов ВИЭ для проектов СЭС по Южной Зоне ЕЭС РК с объём закупаемой установленной мощности СЭС – 30 МВт для малых проектов ВИЭ.

К данным аукционным торгам будут допущены все заявители, которые планируют осуществить строительство объектов ВИЭ в Южной зоне ЕЭС РК – Алматинская, Жамбылская, Кзылординская, Южно-Казахстанская области. Максимальная мощность объекта ВИЭ, участвующего в данных аукционных торгах должна быть не более 10 МВт, включительно.

Если Ваша компания, соответствует данным критериям, она может стать участником аукционных торгов. При этом Вы должны пройти регистрацию в Торговой системе Организатора аукционных торгов и своевременно внести финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах на расчетно-финансовый центр. Участник аукционных торгов имеет право участвовать в аукционных торгах, имея согласованную точку подключения и/или земельный участок.

Осталась ли в силе прежняя, поэтапная схема реализации проектов прописанная в Законе о ВИЭ в связи с внедряемым Министерством энергетики РК аукционным методом их отбора ? Сохраниться ли уровень фиксированного тарифа например для СЭС (34,61 тен без НДС), если компания предпочитает исполнить проект по схеме разработанной уполномоченным органом до изобретения аукционного метода (1 включение в «Список проектов плана размещения», 2 включение в «План размещения объектов по использованию ВИЭ», 3) включение в «Перечень ЭПО использующих ВИЭ»)?

В соответствие с ст. 11-1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года № 165-IV «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» Нормы настоящего Закона, регулирующие порядок применения фиксированных тарифов для покупки электрической энергии, производимой объектами по использованию возобновляемых источников энергии, распространяются только в отношении договоров, заключенных расчетно-финансовым центром с энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, до введения в действие положений о применении аукционной цены.

Т.е. если Ваша компания не имеет в настоящее время, заключенного договора с ТОО «РФЦ по ВИЭ» по фиксированному тарифу, то для заключения договора покупки Вы должны участвовать в аукционных торгах и стать победителем аукционных торгов.

При этом, договор покупки с победителем аукционных торгов будет заключен сроком на 15 лет по аукционной цене, сложившейся в ходе проведения аукционных торгов.

Уровень тарифов для объектов ВИЭ – СЭС будет определен по итогам аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ. Величина предельной аукционной цены для объекта ВИЭ – СЭС установлена на уровне 34,61 тг/кВтч, в ходе аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ будут отобраны проекты, которые предложены минимальные цены.

В приказе № 65 от 22/02/18 первый аукцион по СЭС в категории «малые» по южной зоне намечен на 6 июня 2018г. К нему при этом, уже зарезервирован участок и точка подключения в Кызылординской области (График 9 Табл. 1,2). Если компания имеет точку подключения и участок в собственности, но в другой южной области, будет ли принята от неё заявка на участие в аукционе 6 июня 2018г.?

В соответствие с Правилами проведения аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ участие в аукционных торгах имеют право принимать компании, которые имеют согласованную точку подключения и(или) земельный участок. И компании, которые не имеют на момент участия в аукционных торгах точки подключения и земельного участка.

Указанный Вами аукцион продет 6 июня 2018 года, в нем планируются к отбору проекты, расположенные в Южной Зоне ЕЭС РК. В Южную зону ЕЭС РЕ входят следующие области - Алматинская, Жамбылская, Кызылординская, Южно-Казахстанская области. Соответственно, если Ваш проект находится в одной из вышеперечисленных областях Вы можете участвовать данных в аукционных торгах.

Обращаем Ваше внимание на то, что при участии в аукционных торгах для малых проектов, суммарный установленный объем Вашего проекта не должен превышать 10 МВт, включительно.

К примеру, иностранная компания стала победителем аукционных торгов, может ли она привлечь для строительства объекта ВИЭ иностранное юридическое лицо, т.е. чтобы подрядчиком была иностранная компания?

Заказчиками подрядных работ в строительстве могут выступать граждане Республики Казахстан, иностранцы, лица без гражданства, отечественные и иностранные юридические лица. Соответственно, иностранная компания, которая стала победителем аукционных торгов, может выступать в качестве Заказчика и привлекать для строительства иных лиц (Подрядчиков).

Подрядчиками, выполняющими подрядные работы в строительстве, могут быть физические и юридические лица (включая совместные предприятия), имеющие лицензию, полученную в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – “Закон”) на осуществление соответствующих видов строительной деятельности на территории Республики Казахстан.

Таким образом, для строительства и том числе для строительства объектов ВИЭ, необходимо наличие лицензии, полученной в Казахстане в соответствии с Законом (далее - «Лицензия»). Если у Подрядчика есть такая Лицензия, то можно привлечь ее в качестве подрядчика для строительства объекта ВИЭ.

Тем не менее, следует учесть то что, если строительство будет реализовано посредством EPC контракта, то Генеральный подрядчик не имеет права передавать более 2/3 стоимости всех подрядных работ Подрядчику.

Наша компания имеет международную лицензию на строительство генерирующих объектов. Реализовывали объекты ГЭС во многих странах мира. Мы имеем право с нашей лицензией работать в Казахстане?

Наличие международной лицензии на строительство генерирующих объектов не дает права заниматься строительно-монтажными работами в Казахстане.

Для занятия строительной деятельностью в Казахстане необходима лицензия, и компания несмотря на наличие международной лицензии, обязана получить лицензию для осуществления строительно-монтажных работ на территории Казахстана.

Лицензии на осуществление строительно-монтажных работ делятся на 3 категории в зависимости от сложности и степени ответственности планируемых строительно-монтажных работ.

Исходя из того, что компания реализовывала объекты ГЭС, предположительно в Казахстане компания планирует реализовывать аналогичную деятельность. В связи с этим, компании следует получить Лицензию I категории в соответствии с Законом.

Наличие Лицензии I категории позволяет лицензиатам осуществлять строительно-монтажную деятельность на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся Лицензии , наряду со строительством следующих объектов, которые предусматривают І (повышенный) уровень ответственности (к которому вероятно будет относиться строительная деятельность компании):

  • промышленные объекты, производственные здания, сооружения;
  • здания и сооружения теплоэнергетики мощностью 150 МВт (Мега Ватт) и выше;
  • производственные здания и сооружения с пролетом 100 м (метров) и более и высотой 50 м (метров) и более, и (или) с кранами грузоподъемностью 32 т (тонн) и более;
  • иные объекты согласно пункту 9.1 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 “Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам”.

При этом, иностранные юридические лица осуществляют оплату сборов или плат, взимаемых при осуществлении лицензирования или разрешительных процедур, самостоятельно при условии получения собственного БИН или посредством филиалов и (или) представительств этих юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан. 

Для получения Лицензии I категории необходимо соответствие следующим квалификационным требованиям: 

  1. наличие в штате не менее одного аттестованного инженерно-технического работника, имеющего соответствующий аттестат по профилю работ входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности и работающего на постоянной основе у заявителя по одной из следующих специализаций:
    - главный инженер, начальник производственно-технического отдела, начальник участка, производитель работ, мастер.
  2. наличие производственной базы на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), оснащенной:
    - административно-производственными зданиями или помещениями, необходимыми для выполнения заявленных видов работ, подвида лицензируемого вида деятельности. При этом административные, производственные и иные здания или помещения производственной базы могут быть совмещены, если это не противоречит требованиям системы охраны труда и техники безопасности при проведении работ.
    - рабочими местами, организованными в соответствии с условиями труда.
  3. наличие минимальной материально-технической оснащенности на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или)аренды, включающей минимальный комплект оборудования, контрольно-измерительные приборы, машины и механизмы, которые устанавливаются в соответствии с техническими требованиями к выполнению строительно-монтажных работ в зависимости от технических требований к заявленным работам подвида лицензируемого вида деятельности
  4. опыт работы лицензиата не менее десяти лет, либо не менее семи лет для лица, осуществлявшего строительно-монтажные работы для морских нефтегазовых проектов на территории Республики Казахстан, либо опыт работы не менее пяти лет в качестве лицензиата ІІ категории. Опыт работы исчисляется со дня получения лицензии, при этом в случае прекращения действия лицензии опыт работы аннулируется. Для иностранных лиц в качестве опыта работы учитывается равнозначный разрешительный документ на осуществление строительно-монтажных работ.
  5. наличие не менее десяти реализованных объектов строительства первого и (или) второго уровней ответственности в качестве генерального подрядчика с представлением документального подтверждения (копии подписанных актов ввода объекта в эксплуатацию), либо не менее двадцати объектов первого и (или)второго уровней ответственности, на которых лицензиат реализовал работы по договорам субподряда, с представлением документального подтверждения (копии подписанных актов выполненных работ).

Для иностранных лиц в качестве представления документального подтверждения учитывается равнозначный документ.

Компания может получить Лицензию на осуществление строительно-монтажных работ в Казахстане путем подачи заявления от имени:

i. Филиала/представительства компании, зарегистрированного в Казахстане;

ii. Иностранного юридического лица (самой компании); или

iii. Дочерней компании, созданной в соответствии с Законодательством Казахстана.

При этом, следует учесть, что дочерняя компания, созданная в соответствии с Законодательством Казахстана, будет самостоятельным юридическим лицом, и соответственно, наличие у материнской компании международной лицензии (соответственно, многие квалификационные требования могут уже быть исполнены) не будет иметь значения при получении такой дочерней компанией Лицензии. 

В то же время, наличие международной лицензии, может сократить время и стоимость получения Лицензии в Казахстане, для самой компании или его филиала/представительства, поскольку возможно, что компания уже соответствует квалификационным требованиям, указанным выше.

Учредителями нашей компании являются иностранные юридические лица, допустим, наша компания стала победителем аукционных торгов, как нам оформлять земельный участок? Даже если мы откроем филиал в Казахстане, мы не сможем оформить земельный участок, что нам делать, куда обращаться?

В соответствии с законодательством Казахстана, реализация прав на земельные участки осуществляется на основании :

  1. права землепользования (аренды);
  2. права собственности.

Право землепользования (аренды)

Право землепользования делится i) постоянное землепользование и ii) временное возмездное землепользование.

  • На праве постоянного землепользования предоставляются земельные участки государственным землепользователям и не могут быть предоставлены иностранным землепользователям;
  • Временное возмездное землепользование делится на краткосрочное (до 5 лет) и ii) долгосрочное (до 49 лет).

Иностранное лицо может арендовать землю на праве временного возмездного землепользования,  за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Однако, в соответствии с Указом Президента РК от 6 мая 2016 года No 248, до 31 декабря 2021 года был введен мораторий на предоставление права временного возмездного землепользования на землях сельскохозяйственного назначения иностранцам и иностранным компаниям, а также компаниям, в уставном капитале которых доля иностранцев составляет более чем пятьдесят процентов. 

Если целевое назначение участка не относится к сельскохозяйственному, то компания может арендовать землю на праве временного возмездного землепользования, сроком от 5 до 49 лет. 

Если целевое назначение участка, например, относится к сельскохозяйственному, для оформления земельного участка на праве временного возмездного землепользования необходимо изменение целевого назначения земельного участка с категории земель сельскохозяйственного назначения на категорию земель промышленности и иного несельскохозяйственного назначения с возмещением нормативам возмещения потерь согласно нормативам, установленным приказом МНЭ № 161 от 23 декабря 2014 года.

Наша компания изучала опубликованный график аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ и у нас вопрос. К примеру, Министерство энергетики объявило аукцион на малые проекты суммарной мощностью 30 МВт, при этом в графике указанный земельный участок не позволяет разместить проект установленной мощностью 30 МВт, т.е. на весь объект, указанный в данном аукционе. По нашей оценке на этом участке можно разместить объект ВИЭ установленной мощность в 20 МВт. Как быть в такой ситуации?

30 МВт  - суммарный объем закупаемой установленной мощности для всех проектов по рассматриваемому аукциону.

Если в графике аукционных торгов по отбору проектов ВИЭ указано, что аукцион проводится для малых проектов ВИЭ, то участники аукционных торгов могут подавать заявки в пределах от 0,1 МВт до 10 МВт (включительно). Поэтому размещение проекта ВИЭ мощностью 30 МВт на выделенном земельном участке изначально не предполагалось.

На выделенном земельном участке может разместиться несколько станций с объемом мощности, предусмотренном для малых проектов ВИЭ.

При объявлении аукциона в 30 МВт в рассматриваемом примере, предоставляется земельный участок для размещения объектов ВИЭ суммарной мощностью порядка 20 МВт. Но нужно понимать, что на данный аукцион могут заявляться инвесторы, которые к настоящему времени имеют проработанные проекты с решенными вопросами по земельным участникам и точкам подключения и они также будут бороться за право строительство объектов ВИЭ в данном аукционе. Именно эти две группы потенциальных инвесторов в конечном итоге разыграют между собой 30 МВт суммарного объема закупаемой установленной мощности по рассмотренному аукциону. 

Рассматриваете ли Вы возможность расширения способов финансового обеспечения обязательств инвесторов? К примеру, таких как поручительство, а не только предоставления гарантий банками?

Действующими Правилами аукционных торгов предусмотрены способы предоставления финансового обеспечения в виде банковских гарантий или резервного аккредитива, соответственно первые аукционные торги будут проводиться, используя инструменты, предусмотренные Правилами аукционных торгов.

Действующими Правилами аукционных торгов предусмотрены способы предоставления финансового обеспечения в виде банковских гарантий или резервного аккредитива, соответственно первые аукционные торги будут проводиться, используя инструменты, предусмотренные Правилами аукционных торгов.

У NREL есть программный продукт, мы отрабатывали с ними. Но на самом деле девелоперы сами ответственны на отработку потенциала площадки.

Где будут представлены данные NREL?

Данные NREL будут представлены на официальном сайте ТОО «РФЦ по ВИЭ».

При проведении аукционов в Казахстане предполагается, что будут закупаться МВт, а не МВтч. Каково Ваше отношение к тому, что выставляется на аукционы?

В настоящее время энергосистема Единая энергосистема Казахстана обладает достаточным объемом генерирующей мощности для обеспечения потребителей электрической энергией, часть электроэнергии, произведенной в стране, экспортируется. В настоящее время нет необходимости в договоре РРА вносить для инвестора обязательства по выдаче определенного объема электрической энергии.

Имеется ли утвержденная форма доверенности на представителя для участия в аукционных торгах по отбору проектов ВИЭ?

Форма доверенности на представителя для участия в аукционных торгах по отбору проектов ВИЭ будет размещена на официальном сайте АО «КОРЭМ» в ближайшее время.

Задать вопрос